Плитка и... Из дерева Выбор покрытия

Проект для дошкольников георгиевская ленточка. Конспект для детей старшего дошкольного возраста «История Геориевской ленты. Значение и история Георгиевской ленты

Мини – беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

  1. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  2. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
  3. Развивать навык штриховки карандашом.
  4. Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки, заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»
Миасский городской округ
Воспитание гражданских чувств
Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки»
Воспитатель II категории: Е. В. Дьячкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «История Георгиевской ленточки»
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории Страны.
Формирование нравственного сознания ребенка.

Скачать презентацию

Предварительная работа:
1 Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации и воспроизведения музыки.
2. Рассматривание альбома «Награды героев»

Оборудование:
ТС для воспроизведения музыки.
Электронная презентация: Парад
Георгиевская лента
Георгий Победоносец.
Орден Св. Георгия
Ордена Славы
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Материалы: Бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия о Змие»
Музыкальный ряд: Д. Тухманов; В. Харитонов «День Победы»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран демонстрируется иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди «Георгиевская лента»

Воспитатель: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: Праздник Победы — «9мая»

(Слайд 1) Парад

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента — символ.

(Слайд 2) «Георгиевская лента»

Воспитатель: Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда называется «Чудо Георгия о Змие»
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

(Слайд 3) «Георгий Победоносец».

Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец — символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска
Располагалась внизу (Змий), а желтая — сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экран демонстрируется «Георгиевская лента». Воспитатель предлагает сравнить ленты.
Воспитатель: Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
«тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы».
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 4) орден Св. Георгия.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 5) ордена Славы
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет — порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Георгиевская ленточка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.

Актуальность темы: В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта «Георгиевская ленточка» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению и уважению к истории родного города, своей семьи в честь празднования 70-летия Победы.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны; Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; Развивать чувство коллективизма; Привлекать родителей к участию в создании фотовыставки и в составлении альбома «Улица героя» по теме « 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне». Развитие творческих способностей детей.

Ожидаемый результат Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформировать системы понятий духовных семейных ценностей; Самовыражение творческих способностей детей; Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков. Сроки реализации: апрель-май.

Этапы проекта: 1.Диагностический этап. 2.Подготовительный этап. 3.Этап проектирования. 4.Презентация.

Диагностический этап: Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, об улицах, названных в честь героев. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны. Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов. Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье.

Подготовительный этап: Беседа о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы. Выставка иллюстраций, рисунков, открыток, где имеется изображение Красной Звезды и георгиевской ленточки (солдаты Красной Армии, Кремль, ордена, медали и т.д.). Участие в конкурсе чтецов, среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте ленточкой улицы, названные именами героев войны. «Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о родственниках - ветеранах ВОВ и тружениках тыла. Сбор фотоматериалов и оформление выставки «Моя семья в истории Победы». НОД по аппликации и ручному труду «Поздравительная открытка «9 Мая».

Конкурс чтецов посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте ленточкой улицы, названные именами героев войны.

Организация фотовыставки «Моя семья в истории Победы» (фото родственников, их имена, звания, чем занимались во время войны бойцы или труженики тыла).

Мероприятие, посвящённое исторической дате. Ребята рассказывают стихотворения, поют военные песни и беседуют о событиях, происходивших во времена Великой Отечественной войны,

Изготовление праздничных открыток к дню «70-летия Победы в Великой Отечественной войне»,

и вручение их ветеранам ВОВ.

Спасибо за внимание


Мини – беседа с детьми

«Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной. А на следующем занятии мы нарисуем «Букет Победы».

Базарчук Елена
Конспект занятия «Георгиевская ленточка»

Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке »

Цель : Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи :

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов : желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения : музыкальный зал

Оборудование : плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки , заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги .

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку . Может кто – то знает что это за ленточка ?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка ?

Педагог : Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке .

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой . (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка . Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте .

Физминутка :

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад :

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог : Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку ,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А. Калмыковой

«Георгиевская ленточка »

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес.

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог : все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке . Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.

Публикации по теме:

Олеся Никитина «Георгиевской ленточки» «Георгиевской ленточки» аппликация подготовительная группа «А» колокольчики Майский праздник.

И снова здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию отчет о проведенной акции, которая прошла в нашей группе посвященная.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

«Георгиевская ленточка» - патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, которая ежегодно проводится.

Георгиевская лента- и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон, За добрый мир, что.

Конспект ОД «Георгиевская ленточка как символ Победы» Конспект образовательной деятельности «Георгиевская лента, как символ Победы». Воспитатель 9 группы Чиркова Н. П. От прошлых дней – до.

Презентация «Георгиевская ленточка» В связи с подготовкой к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг. в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.