Плитка и... Из дерева Выбор покрытия

Руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации Кварцевый резонатор онк 140

Прибор безопасности ОНК-140 - один из первых, которым оснащались отечественные грузоподъёмные машины. Он был разработан и начал серийно выпускаться ещё в 90-х годах прошлого столетия, и «Арзамасский приборостроительный завод» поставлял его на все крановые заводы России. Таким образом, на рубеже веков появились краны с ОНК-140: автомобильные, башенные , самоходные на спецшасси (колёсных) и так называемые стреловые «пневмоколёсники». В настоящее время первые модификации прибора ОНК-140 - уже уходящие в прошлое предшественники и «дедушки» следующих современных электронных блоков безопасности кранов, к которым относятся серии приборов ОНК-160С , ОГМ-240. В ряде случаев, когда владелец подъёмной машины хочет купить ОНК-140 старой модификации, ему уже предлагают заменить такой прибор на новый, более «продвинутый». Тем не менее, у комплексного электронного устройства ОНК-140 есть ряд функций, с выполнением которых оно отлично справляется вне зависимости от течения времени, поэтому различные исполнения этого прибора ещё долго будут предлагаться и приобретаться на рынке комплектующих к спецтехнике.

В качестве самой главной функции прибора, как правило, выделяют именно защиту от перегрузки крана, от подъёма груза неразрешённого веса на слишком длинной стреле и в прочих ситуациях, не соответствующих заявленным техническим характеристикам и возможностям машины. Прибор зачастую называют именно «ограничителем нагрузки крана ОНК-140». Тем не менее, это слишком узкое суждение о возможностях этого электронного блока с памятью и процессорной платой, работающего с большим набором датчиков, располагаемых на различных рабочих органах подъёмной машины. Устройство ОНК-140 отслеживает в контуре обратной связи безопасность работы машины в комплексе, и не всегда можно сказать, что опаснее для крана в той или иной нештатной ситуации - перегруз или проваливание опор вывешивания в мягкий грунт, когда машина может опрокинуться. Для такого «ситуационного управления» и призвана в помощь электроника.

Что может прибор ОНК-140

Для наглядности сведём в таблицу все задачи, которые может выполнять прибор ОНК-140:

Номер функции

Описание

Какие датчики задействованы

Функция 1

Защита от опрокидывания в результате перегрузки

Датчик длины стрелы ДДС

Датчик угла (азимута) ДА

Датчик давления (преобразователь давления ПрД)

Функция 2

Защита от опрокидывания машины, которое может случиться при проваливании опор в неустойчивый грунт

Маятниковый датчик угла, измеряет угол подъёма стрелы в абсолютных величинах, модель ДУГМ1

Функция 3

Координатная защита, своеобразная «парковочная функция» для предотвращения столкновения с другими объектами в условиях ограниченного рабочего пространства, например, на строительном объекте

Датчик азимута, связан с поворотной платформой автокрана, устанавливается недалеко от ОПУ

Функция 4

Защита от опасного приближения к высоковольтным ЛЭП, за которые может зацепиться стрела, крюковая обойма, груз

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН

Функция 5 - «чёрный ящик»

Хранение в памяти, регистрация крановых операций, параметров крана

Стоит упомянуть, что последователи прибора ОНК-140 - например, более «развитые» модификации ОНК-160С (одних только их разновидностей для установки на разные машины существует до сотни) - имеют больше возможностей и функций. Их датчики и цепи обратной связи можно встраивать уже и в гидравлику автокрана для отслеживания работы гидропривода, для регулировки скорости рабочих органов. Они стыкуются для передачи данных с современными компьютерами. Появилось понятие настройки комплексного прибора безопасности крана на «короткий» или «углублённый» режим работы, из которых последний очень сложен в наладке, зато отслеживает малейшие отклонения работы крана от заданных параметров. Прибор ОНК-140 работает с более простыми датчиками аналоговых сигналов (например, датчик длины стрелы с барабаном типа ДДС, используемый для телескопических стрел автокранов).

Покупка ОНК-140: сложная наладка - не забудьте профессионалов

При приобретении комплексного прибора безопасности следует принимать во внимание не только сам электронный блок ОНК-140 по цене с набором его датчиков. Его рыночная стоимость формируется в среде естественной конкуренции разных поставщиков, чья сфера деятельности - промышленная электроника и комплектующие для спецтехники, и исходя из реальных затрат фирмы-изготовителя (приборостроителя). В ценах 2016 года она составляет в среднем 100-140 тысяч рублей. Однако следует учитывать и очень большой объём сложных работ по установке прибора, для которых требуются квалифицированные специалисты, - это стоит дополнительных денег.

Например, на автокране при монтаже и наладке ОНК-140 нужно будет провести следующие операции (приводим только некоторые основные , так как этот список на самом деле гораздо длиннее):

  • установку на оголовок стрелы модуля защиты от опасного напряжения МЗОН, причём есть правила и ограничения в его установке (например, нельзя для этой цели сверлить стрелу автокрана);
  • установку датчика ДУГМ на кронштейне, который надо приваривать;
  • монтаж кабельного барабана датчика длины стрелы ДДС и соединение конца кабеля с оголовком стрелы;
  • подключение датчиков давления к штоковой и поршневой областям гидроцилиндра подъёма стрелы;
  • для установки датчика азимута ДА разбирается и затем снова собирается токосъёмник крана;
  • блок обработки данных с датчиков (БОД) ставится в кабину крановщика таким образом, чтобы был доступ для работ с его тыльной стороны, выполняется весь комплекс работ по его подключению к электрическим цепям машины;
  • блокировка концевиков координатной защиты выводится под отдельную кнопку, и т.д.

Затем производится настройка всех датчиков и прибора в целом, начиная от пробной механической (датчики) и заканчивая точной отладкой.

Когда эта непростая работа будет выполнена, прибор ОНК-140 сможет оперативно, при «управлении по ситуации», выдавать следующую информацию, и не только:

  • опасный момент опрокидывания крана;
  • величину вылета крюка;
  • массу поднимаемого груза по факту;
  • длину стрелы;
  • высоту подъёма оголовка;
  • угол поворота платформы;
  • базовые давления в гидросистеме крана и т.п.

48 8122 1007

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

(ограничитель грузоподъемности)
ОНК – 140, ОНК - 140 М

ОНК - 140 - 33, ОНК - 140 - 33М

ОНК - 140 - 32, ОНК - 140 - 32М
Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

1 Описание и работа изделия 3

1.1 Назначение изделия 3

1.2 Характеристики изделия 4

1.3 Состав ограничителя 5

1.4 Устройство и работа изделия 5

1.5 Маркировка и пломбирование 10

2 Описание и работа составных частей изделия 11

2.1 Блок обработки данных 11

2.2 Датчики первичной информации 18

2.2.1 Преобразователи давления 18

2.2.2 Датчик угла маятниковый 19

2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута 19

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 19

3 Использование по назначению 21

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 21

3.2 Подготовка изделия к использованию 21

3.3 Использование изделия 22

3.3.1 Включение ОНК 22

3.3.2 Ввод режимов работы крана 23

3.3.3 Тестовый контроль 24

3.3.4 Считывание информации о наработке крана 24

3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 24

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 29

4 Техническое обслуживание 32

4.1 Общие указания 32

4.2 Виды технического обслуживания 32

4.3 Порядок технического обслуживания 33

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 33

4.3.2 Сезонное обслуживание 33

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 33

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 36

Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

Руководство по эксплуатации ограничителей нагрузки кранов на шасси автомобильного типа ОНК-140, ОНК-140М, ОНК-140-32, ОНК-140-32М, ОНК-140-33, ОНК-140-33М разработано во исполнение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95.

Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителей грузоподъемности на кранах КС-55715, КС-45719, КС-55713, КС-55721.

Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации прибора, указания по техническому обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования.

Руководство по эксплуатации ОНК-140 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортом крана.

1 Описание и работа изделия

1.1 Назначение изделия

1.1.1 Ограничитель ОНК-140 предназначен для установки на самоходные краны на автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (ЛЭП) [координатная защита] и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.

Встроенный в ОНК блок телеметрической памяти (БТП) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет).

Порядок работы с БТП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1, входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-1 (поставляется по отдельному заказу).

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов.

1.1.3 Ограничитель обеспечивает управление тормозом грузовой лебедки при подъеме груза для предотвращения самопроизвольного опускания груза при малых скоростях подъема.


48 8122 1007

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

(ограничитель грузоподъемности)
ОНК – 140, ОНК - 140 М

ОНК - 140 - 33, ОНК - 140 - 33М

ОНК - 140 - 32, ОНК - 140 - 32М
Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

1 Описание и работа изделия 3

1.1 Назначение изделия 3

1.2 Характеристики изделия 4

1.3 Состав ограничителя 5

1.4 Устройство и работа изделия 5

1.5 Маркировка и пломбирование 10

2 Описание и работа составных частей изделия 11

2.1 Блок обработки данных 11

2.2 Датчики первичной информации 18

2.2.1 Преобразователи давления 18

2.2.2 Датчик угла маятниковый 19

2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута 19

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 19

3 Использование по назначению 21

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 21

3.2 Подготовка изделия к использованию 21

3.3 Использование изделия 22

3.3.1 Включение ОНК 22

3.3.2 Ввод режимов работы крана 23

3.3.3 Тестовый контроль 24

3.3.4 Считывание информации о наработке крана 24

3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 24

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 29

4 Техническое обслуживание 32

4.1 Общие указания 32

4.2 Виды технического обслуживания 32

4.3 Порядок технического обслуживания 33

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 33

4.3.2 Сезонное обслуживание 33

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 33

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 36

Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

Руководство по эксплуатации ограничителей нагрузки кранов на шасси автомобильного типа ОНК-140, ОНК-140М, ОНК-140-32, ОНК-140-32М, ОНК-140-33, ОНК-140-33М разработано во исполнение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95.

Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителей грузоподъемности на кранах КС-55715, КС-45719, КС-55713, КС-55721.

Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации прибора, указания по техническому обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования.

Руководство по эксплуатации ОНК-140 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортом крана.
^

1 Описание и работа изделия

1.1 Назначение изделия


1.1.1 Ограничитель ОНК-140 предназначен для установки на самоходные краны на автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (ЛЭП) [координатная защита] и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.

Встроенный в ОНК блок телеметрической памяти (БТП) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет).

Порядок работы с БТП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1, входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-1 (поставляется по отдельному заказу).

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов.

1.1.3 Ограничитель обеспечивает управление тормозом грузовой лебедки при подъеме груза для предотвращения самопроизвольного опускания груза при малых скоростях подъема.

Характер и проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных

Поврежден кабель питания ОНК

Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК

Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого

Заменить поврежденный кабель

Восстановить контакт в разъеме

Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных

Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения

Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы

"Залип" концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки

Произвести работу механизмами крана и убедитесь в срабатывании концевых выключателей и кнопки ускорения

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана

Неисправен датчик

Восстановить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Проверить датчик и произвести его новую привязку

Заменить датчик

Код "Е 00"

Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора

Провести полную настройку крана

Заменить БОД

Код "Е 01"

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах)

Уход нуля датчика

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Код "Е 02"

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления

Уход нуля преобразователя датчика

Неисправен преобразователь

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле.

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код "Е 03"

Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика или в кабеле

Заменить датчик и произвести его настройку

Код "Е 04"

Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины или в кабеле

Проверить правильность установки датчика длины и произвести его подстройку

Код "Е 10"

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Замыкание линии связи
МЗОНа на напряжение питания бортовой сети

Заменить МЗОН

Проверить проводку на оголовке стрелы

Код "Е 11"

Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП

Определить зону работы и ввести координатную защиту, нажав при необходимости кнопку блокировки защиты на пульте крана

Код "Е 12"

Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки

Произвести операцию подъема груза лебедкой

Проверить кабельную разводку

Заменить выключатель

Код "Е 13"

Код "Е13.1"

Код "Е13.2"

Код "Е13.3"

Код "Е13.4"

Код "Е13.5"

Код "Е13.6"

Код "Е13.7"

Код "Е13.8"

Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение

Подъем крюка

Опускание крюка

Поворот вправо

Поворот влево

Опускание стрелы

Подъем стрелы

Выдвижение стрелы

Втягивание стрелы

Проверить концевые выключатели на рычагах управления

Код "Е 20"

Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код "Е 21"

Отказ кварцевого резонатора

Заменить плату контроллера и произвести настройку ОНК

Код "Е 22"

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)

Заменить плату модуля индикации

Код "Е 23"

Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

Код "Е 24"

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ

Провести настройку ОНК

Коды "Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28"

Отказ микросхем настроечного ПЗУ ( DD 7) или "черного ящика" ( DD 8 - DD 10)

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код "Е 30",

Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура

Произвести ввод режима работы

Код "Е 31"

Введена неправильная запасовка полиспаста

Произвести ввод запасовки

Код "Е 32"

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Произвести ввод ограничений координатной защиты

Код "Е 33"

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана или перейти на основной режим и выдвинуть стрелу

Код "Е 34"

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана и вдвинуть стрелу

Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления

Установить преобразователи в соответствующие полости гидроцилиндра подъема стрелы согласно инструкции по монтажу

При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна зеленая лампа

Заменить плату индикации

При нагрузке более 95 % не загорается лампа "90 %"

Неисправна лампа "90 %"

Заменить плату индикации

При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается

Неисправна красная лампа

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код "Н ХХ"

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя

Установить переключатель в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку ОНК

На нижний ИЖЦ выдается код "Р-ХХ"

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Для ввода режима надо нажать кнопку со стрелочкой в углу

На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена

Не настроен датчик длины стрелы

Произвести настройку датчика длины

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
- неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H"координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,"E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,"уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30"- введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31"- введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

13. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором "Норма" - о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором "90 %" и прерывистым звуковым сигналом - о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) - о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором - о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором - о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами - о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) - о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света - при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Прибор безопасности грузоподъемных кранов ОНК-140 (ограничитель нагрузки крана ОНК 140)

Цифровой прибор безопасности подъемных кранов ОНК-140 появился в 90-х годах. До недавнего времени это был единственный современный отечественный ограничитель грузоподъемности - и "Арзамасский приборостроительный завод", производивший ОНК-140, поставлял эти приборы практически на все российские крановые заводы.

Сейчас ОНК-140 устарел и постепенно снимается с производства. Однако, малыми сериями он все еще выпускается.

Современные конкуренты ОНК-140 - это его же преемник ОНК-160С, ОГМ-240 а также прибор ПБК-1.

Ограничитель нагрузки (грузоподъемности) крана ОНК 140 применяется на:

Автокранах (автомобильных кранах)

Башенных кранах (две модификации)

Самоходных кранах на колесных спецшасси

Самоходных кранах на пневмоходу (пневмоколесниках)

Руководство по эксплуатации прибора ОНК-140

Ограничитель ОНК 140 обеспечивает:

Защиту от опрокидывания при перегрузке с помощью датчиков длины стрелы, угла и давления, подающих информацию на блок обработки данных

Защиту от опрокидывания при проваливании опор крана в мягкий грунт - с помощью маятникового датчика угла, измеряющего абсолютный угол подъема стрелы

Координатную защиту (защиту от контактов с посторонними предметами в стесненных условиях)

Защиту в зоне ЛЭП - с помощью модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана

Прибор ОНК-140 обладает многофункциональным табло, на котором отображает цифровую информацию:

О моменте опрокидывания крана Мопр относительно его максимального значения

О величине вылета крюка R, в метрах

- о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах

О длине стрелы L, в метрах

О высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах

О максимальной грузоподъемности Q max (в тоннах) на данном вылете R

Об угле азимута поворотной платформы g , в градусах

Об угле наклона стрелы относительно горизонта a , в градусах

О температуре окружающей среды

О температуре охлаждающей жидкости двигателя, в градусах Цельсия (при установке дополнительного датчика температуры)

О давлении масла в двигателе Рм , в атмосферах (при установке дополнительного датчика давления)

О температуре масла в гидросистеме t о, в градусах Цельсия (при установке дополнительного датчика температуры)

О величинах трех давлений в гидросистеме крана Р 1 , Р 2 , Р 3. в атмосферах

Прибор ОНК140 состоит из следующих частей:

Блок обработки данных БОД

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1 или МЗОН-1-01 (на всех модификациях с буквой "М" после номера. Например, ОНК-140-25М)

Преобразователь давления ПрД ЛГФИ 406233001 (для кранов с жесткой гидравлической подвеской стрелы. На кранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы применяется преобразователь усилия ПрУ )

Датчик угла маятниковый ДУГМ1 ЛГФИ 401221005

Датчик угла (азимута) ДА ЛГФИ 401221003

Датчик длины стрелы с барабаном (для кранов с телескопической стрелой) ДДС

- жгут соединительных проводов ЛГФИ 685623005

Масса прибора - от 11 кг для модификации 26М (без кабельного барабана в картонной коробке) до 50 кг для 01М (с кабельным барабаном в деревянном ящике).

Упаковка. Раньше была либо в деревянном ящике, сейчас - в двойном картонном, с прокладками. В общем, тоже очень качественная.

Установка прибора ОНК-140:

Совсем подробно об установке прибора на кран рассказывать не будем - долго, и для разных кранов установки различается. Приведем краткий перечень работ по установке ограничителя ОНК-140-25М на кран КС-3577 "Ивановец". Итак, что нужно сделать:

Установить МЗОН на оголовке стрелы на специально подготовленном кронштейне (не входит в комплект ОНК-140). Здесь заметим, что сверлить стрелу нельзя - можно прослабить, а значит, все кронштейны крепятся на сварке.

Установить кабельный барабан на приваренном кронштейне (также не входит в комплект поставки ОНК-140). Закрепить конец троса барабана на оголовке выдвижной секции стрелы на предварительно приваренном кронштейне (не входит в комплект поставки ОНК-140).

Установить ДУГМ на стреле на предварительно приваренном кронштейне (не входит в комплект поставки ОНК-140) либо приваренных бобышках с резьбой.

Приварить уголки либо другие детали для фиксации на стреле кабелей от ДД (барабана) и от ДУГМ.

С помощью специальных переходников подключить датчики давления к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра подъема стрелы. Переходники не входят в комплект поставки ОНК-140. Провести кабеля от датчиков давления к кабине крана.

Разобрать токосъемник и с помощью переходника (не входит в комплект ОНК-140) установить датчик азимута, затем собрать токосъемник.

Закрепить БОД в кабине крановщика таким образом, чтобы был свободный доступ к разъемам на его тыльной части

Подсоединить электрически МЗОН на оголовке стрелы, протащить в кабину кабеля от всех датчиков, разместить их излишки и подсоединить к БОД. Здесь отметим, что все датчики снабжены кабелями изрядной длины с разъемами. Это хорошо, т.к. не нужно эти разъемы перепаивать, но из-за избыточной длины кабелей образуются излишки, которые приходится размещать в кабине.

Подключить к клеммной колодке крана отдельные провода для подачи на БОД питания, провода на контакты реле БОД и др.

Вывести на отдельную кнопку блокировку концевых выключателей для координатной защиты

Настроить датчик длины и ДУГМ (для этого требуются измерения рулеткой вылета)

Отъюстировать прибор с контрольными грузами, проверить срабатывание ограничения по перегрузу, по координатной защите и работу кнопки блокировки концевика

Как видите, объем работы совсем не мал, причем установочные детали и кронштейны крепления датчиков приходится изготавливать самостоятельно. И первый раз это делается методом проб и ошибок.

Поэтому не удивляйтесь, если фирма-установщик хочет за такую работу стоимость прибора или выше. Ведь в этой цене не только стоимость солидного объема работы квалифицированных установщиков, но и стоимость установочных деталей, и опыт - сын ошибок трудных, а это интеллектуальная собственность.

На другие краны сложность установки может быть и меньше. Однако учтите, что если кран редкий, то опять-таки, возникает вопрос в установочных деталях - сделать их, конечно, можно, но опять-же, время и подгонка... Так что в среднем уровень сложности примерно такой.

Преимущества ограничителя ОНК 140:

В целом прибор сделан на достаточно высоком уровне качества.

Сейчас в России это один из самых массовых комплексных приборов безопасности кранов, находящихся в эксплуатации. Так что наладчики, умеющие работать с ОНК 140, есть.

Вам не придется заниматься дооборудованием крана другими приборами безопасности - ОНК 140 отвечает требованиям Ростехнадзора сегодняшнего дня.

Некоторое время назад остро стояла проблема запасных частей к прибору, но сейчас практически все, что может сломаться у ОНК-140, у нас есть в наличии по заводским ценам.

Недостатки ограничителя ОНК-140:

Наверное, самый главный недостаток ограничителя ОНК 140 на сегодняшний день - он почти снят с производства. Часть модификаций заказать уже нельзя, другие (например, ОНК-140-25М, ОНК-140-01М) еще выпускаются. Но непонятно, надолго ли.

В связи с этим возникают сомнения в будущем выпуске запчастей для ОНК 140. В свое время этот вопрос был довольно острым для предшественника ОНК-140, ограничителя ОНК МП-120 - после снятия его с производства запчасти были в большом дефиците.

В настоящий же момент большую часть запчастей к ОНК-140 можно купить вполне свободно, но периодически возникают дефициты на некоторые позиции.

Можно еще сказать, что ОНК-140 оснащен устаревшим регистратором параметров. За от время, пока производится ОНК-140, РД по регистрации параметров менялись несколько раз. Но это недостаток скорее теоретический. На практике же как максимум возможно некое недоумение у человека, привыкшего к современным программам, при виде программы регистратора ОНК-140. Она выполнена в интерфейсе DOS и до последнего времени не имела привязки к реальному календарю и часам.

Не так давно в БОД ОНК-140 были внедрены часы реального времени, и теперь его регистратор параметров удовлетворяет современным требованиям. Однако моральная старость прибора в этом аспекте, конечно же, чувствуется.

Еще недостаток по регистратору параметров - считывающее устройство СТИ-1 не входит в комплект поставки, а при заказе стоит совсем не дешево. Как утешение - у СТИ-1 информация с четырех приборов может храниться одновременно.

Имеет ли смысл устанавливать ОНК-140?

Как мы обычно говорим, ограничитель ОНК-140 имеет смысл установить вместо такого же прибора, вышедшего из строя. Обычно можно ограничиться покупкой блоков, вышедших из строя. Но, если сломался, например, БОД и несколько датчиков, имеет смысл купить прибор целиком - а оставшиеся датчики положить в ремфонд. Так получается существенно дешевле - если, конечно, Ваша модификация прибора еще производится.

Если же на Ваших кранах установлен устаревший ограничитель типа АСУ ОГП, ОНК МП-120, ОНК-М, ОГБ-3 и необходимо его обновить чем-то более свежим, то мы рекомендуем другие приборы.

В первую очередь это ПБК-1 , но также вполне можно использовать и ОГМ-240. Ограничитель ОНК-160С, к сожалению, все еще считается новым прибором, и с поставкой запчастей пока есть сложности.

Как заказать ограничитель ОНК 140?

Для заказа прибора ОНК 140 Вам необходимо знать его модификацию - или выбрать ее из списка кранов.

Прибор безопасности грузоподъемных кранов (ограничитель нагрузки) ОНК-160, ОНК-160С

Ограничитель ОНК 160 - это последователь прибора ОНК-140. А ОНК-160С - это замена прибора ОНК-140 для автомобильных и самоходных кранов.

В состав прибора ОНК-160С входят следующие компоненты:

Блок отображения информации БОИ

На внешнем индикаторном табло отображает информацию о работе ограничителя. Например, текущую длину стрелы, предельно допустимую и текущую нагрузку на крюке и т.д.

Внутри блока расположена плата контроллера - фактически, аналог материнской платы персонального компьютера, а также элементы, отвечающие за питание ограничителя грузоподъемности.

Датчик наклона стрелы ДНС

Предназначен для измерения угла наклона стрелы крана - от этого зависит текущая разрешенная грузоподъемность.

Датчик длины стрелы ДДС

С его помощью определяется текущая длина стрелы, если у крана она телескопируемая, а также передаются питание на оголовок стрелы и сигнал от контроллера оголовка КОС.

В состав данного датчика также входят:

Устройство пружинное УПр-02

Или пружина отдельно

Датчик вылета ДВ

Датчик, в который интегрированы ДДС и ДНС. Т.е. данный датчик измеряет и угол наклона стрелы, и ее длину. В его состав также входит устройство пружинное, а также:

Плата управления 043-05 (для некоторых ДВ)

Контроллер оголовка стрелы КОС

Аналог модуля защиты от опасного напряжения МЗОН прибора ОНК-140. Предназначен для обнаружения в опасной близости от стрелы крана линй электропередач переменного тока.

Контроллер поворотной части КПЧ, контроллер неповоротной части КНЧ.

Служебные части прибора ОНК-160. Предназначены для коммутации датчиков, установленных на поворотной и неповоротной частях подъемного крана, и блока обработки информации.

Датчик азимута

Предназначен для контроля за поворотной платформой крана. В случае наличия опасных для крана помех в зоне его работы возможно выставление координатной защиты по углу поворота (т.н. "стена") и по подъему стрелы ("потолок").

Датчик давления цифровой ДДЦ, датчик давления аналоговый ДДА.

Устанавливаются в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра подъема стрелы. Предназначены для определения текущего веса поднимаемого груза.

Датчик угла маятниковый цифровой ДУГМЦ

Предназначен для определения текущего угла наклона стрелы. Не имеет механического поводка, в корпус встроена микросхема, определяющая свое положение относительно горизонта бесконтактным образом.

Датчик усилия цифровой ДУЦ

Устанавливается взамен датчиков давления ДДА и ДДЦ на краны с электрическим приводом подъема стрелы.

Также прибор может быть укомплектован другими датчиками необходимыми для работы прибора на конкретном кране.

Руководство по эксплуатации прибора ОНК-160

Основные отличия прибора ОНК-160С от ОНК-140:

Все датчики теперь цифровые. Т.е. сами-то датчики, конечно, аналоговые, но в них встроен аналогово-цифровой преобразователь. И теперь связь между блоком и датчиками цифровая, а значит, более помехозащищенная;

Другая сторона этой медали - датчики у ОНК-140 и ОНК-160 невзаимозаменяемы.

Датчик угла теперь объединен с датчиком длины стрелы - меньше сварных работ;

Память БОД теперь на бОльшее число кранов - значит, модификаций стало меньше;

Регистратор параметров отвечает современным требованиям и приобрел более современный интерфейс. Считывающее устройство, как и раньше, в комплект поставки не входит;

Изменился в более удобную сторону интерфейс настройки прибора. Как и прежде, это делается с помощью средств самого прибора, без дополнительного оборудования.