Плитка и... Из дерева Выбор покрытия

Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальные маршруты логопеда методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему Целевой раздел образовательного маршрута для ребенка онр

Общие сведения о материально техническом оснащении организации

Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"

Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.

Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.

Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.

В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях

Индивидуальный маршрут

коррекции речевого развития

Фамилия, имя ребенка

___________________ __________________________________________

Год рождения

______________________________________________________________

Заключение ТПМПК

ОНР 3 уровня___________________________________________

Направления коррекционно-развивающей работы:

Развитие речевой моторики.

Развитие мелкой моторики.

Коррекция звукопроизношения.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие мотивации к речевому общению.

Обогащение активного и пассивного словаря.

Формирование навыка согласования слов.

Развитие связной речи.

Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.

Направления коррекционной работы

Развитие речевой моторики.

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мелкой моторики

Совершенствование статической организации движений;

Совершенствование динамической организации движений;

Совершенствование динамической и статической организации движений.

Коррекция звукопроизношения.

Постановка звуков Ш, Ж, С, З, Л, Р, Рь; Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.

Развитие фонематического восприятия.

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков.

Развитие мотивации к речевому общению.

Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи.

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Планирование коррекционной работы по периодам:

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексические темы

«Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Артикуляционная гимнастика

«Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится»

Дыхательная гимнастика

«Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул».

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика), «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур.

Фонематические процессы

Дифференциация неречевых звуков;

Воспроизведение слоговых рядов;

Подбор слов на заданный звук;

Выделение заданного звука из ряда других, из слогов, из слов;

Формировать умения выделять слова из предложения;

Грамматический строй речи

Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;

Образование относительных прилагательных;

Составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.

Связная речь

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

Составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;

Пересказы с опорой на картинку;

Заучивание стихов.

Звукопроизношение

Постановка звуков [с], [з]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

II период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы:

«Посуда»; «Зима», « Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка».

Дыхательная гимнастика

«Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку»

Пальчиковая гимнастика

Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,

Фонематические процессы

Формировать умения выделять слова из предложения;

Формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

Формировать умения различать слоги со сходными звуками;

Формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

Закреплять навык выделения первого звука в слове;

Закреплять навык определения последнего звука в слове;

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже;

Согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;

Составление фраз с предлогами «НАД», «ИЗ», «ЗА» с опорой на графическую схему.

Связная речь

Тветы на вопросы полным предложением

Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

Обучение составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

Звукопроизношение

Постановка звуков [ш], [л]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

III период (март, апрель, май)

Лексические темы:

«Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы»

Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Лошадка», «Индюк»,

«Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Дыхательная гимнастика

«Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика

Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».

Фонематические процессы

Закреплять навык определения позиции звука в слове;

Закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;

Закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

Закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

Формировать умения выделять слова из предложения.

Грамматический строй речи

Образование множественного числа существительных;

Согласование числительных с существительными;

Употребление существительных в косвенных падежах;

Согласование прилагательных с существительными;

Связная речь

Ответы на вопросы полным предложением;

Закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

Составление фраз с предлогами «У», «С» с помощью графических схем.

Звукопроизношение

Постановка звуков [ж], [р],[рь]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

Список литературы:

Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. - М.: изд-во ГНОМ, 2013

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов.

Т.Ю. Бардышева. Игры с пальчиками.

Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

1 год обучения

п/п

Содержание работы

Сроки

Сентябрь,

октябрь, ноябрь.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата, чётких двигательных кинестезий.

Звукопроизношение:

1.Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков.

2. Постановка и автоматизация звуков «с»,» «з», «ц».

1. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

2. Учить передавать ритмический рисунок слова.

3. Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов.

Развитие фонематического восприятия:

1. Учить слышать гласный звук в ряду других звуков.

2. Учить слышать слог с заданным гласным звуком в ряду других слогов.

3. Учить определять наличие звука в слове.

1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

4. Выработать правильный темп речи.

5. Работать над чёткостью дикции.

6. Начать работу над интонационной выразительностью речи.

1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

2. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.

3. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Закрепить простые предлоги (на-с, в-из).

5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение связной речи:

1. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

2. Учить составлять предложения из 2-3 слов.

3. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений.

Звукопроизношение:

    Подготовительные упражнения артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков.

    Постановка звуков «ш», «ж», автоматизация.

Декабрь, январь, февраль.

10.

Работа над слоговой структурой слова:

1. Упражнять в передаче ритмического рисунка слова.

2. Работать над односложными словами из закрытого слога.

11.

1. Учить выделять начальные ударные гласные звуки в словах.

2. Упражнять в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков.

12.

Развитие общих речевых навыков:

1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закреплять умение изменять силу голоса.

4. Продолжить работу над темпом речи.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

13.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Упражнять в употреблении некоторых относительных прилагательных.

3. Закрепить в речи простые предлоги (на-с, в-из, по).

14.

Обучение связной речи:

1. Закрепить умение строить предложения из 2-3 слов по демонстрации действий и по картинке.

2. Упражнять в составлении рассказов-описаний из 2-3 предложений.

3. Учить пересказывать тексты из 2-3 простых предложений.

15.

Звукопроизношение:

Дифференциация звуков с-ш, з-ж.

Март, апрель, май.

16.

Работа над слоговой структурой слова:

1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.

2. Работать над двусложными словами со стечением согласных в начале, середине, конце.

17.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными звуками.

2. Упражнять в выделении согласных звуков из ряда звуков.

3. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные в словах.

4. Упражнять в анализе и синтезе обратных слогов, а затем и прямых слогов.

5. Дать представление о гласном и согласном звуках, их различиях.

6. Учить подбирать слова на заданный согласный звук.

18.

Развитие общих речевых навыков:

1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи.

3.Отрабатывать чёткость дикции и интонационную выразительность речи.

19.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.

2.Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.

4. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -ёнок в форме родительного падежа множественного числа (лисят, волчат).

20.

Обучение связной речи:

1. Закрепить умение составлять предложения из 3-х слов.

2. Продолжать упражнять в пересказе текстов из 2-3-х предложений.

3. Учить составлять рассказы из 3-х предложений о предмете и о картинке, сначала предметной, а потом сюжетной.

21.

Самомассаж лица и шеи.

В течение

года

22.

23.

24.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика, гидромассаж, пескотерапия, самомассаж).

25.

Логопедический массаж.

Индивидуальный образовательный маршрут

2 год обучения

Обследование состояния речи, неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, составление плана работы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Звукопроизношение:

1.Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков.

2. Постановка звука «л», автоматизация.

Работа над слоговой структурой слова:

Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

1.Упражнять в выделении начальных ударных гласных в словах, в выделении конечных и начальных согласных в словах.

2.Закрепить умение производить анализ и синтез обратных и прямых слогов.

3.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4.Дать представление о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости согласных.

Развитие общих речевых навыков:

1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2.Работать над плавностью речи.

3.Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса.

5.Формировать умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных.

2.Упражнять в употреблении падежных форм имён существительных.

3.Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

4.Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

5.Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, по, из, по, над, под.

Обучение связной речи:

1.Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.

3.Развивать умение пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану.

Звукопроизношение:

Постановка звуков «р», «рь», автоматизация.

Декабрь, январь, февраль.

Работа над слоговой структурой слова:

1.Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных.

2.Работать над четырёхсложными словами из открытых слогов.

10.

1.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твёрдости и мягкости, звонкости – глухости согласных.

2.Учить звуковому анализу слов типа: мак, осы, кит, лось.

3.Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

4.Упражнять в членении на слоги односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».

5.Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

11.

Развитие общих речевых навыков:

1.Совершенствовать навык правильной голосоподачи.

2.Совершенствовать чёткость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

3.Продолжать работу по развитию качеств голоса.

12.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

2.Научить использовать предлоги: перед, за, около, возле.

3.Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.

4.Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова.

13.

Обучение связной речи:

1.Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке.

2.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану.

3.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.

14.

Звукопроизношение:

Дифференциация звуков л-р, ль-рь.

Март, апрель, май.

15.

Работа над слоговой структурой слова:

Работать над 3-х, 4-х,5-ти сложными словами со сложной звукослоговой структурой.

16.

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:

1.Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определённой позиции в слове.

2.Учить производить анализ и синтез слов из 4-х, 5-ти звуков.

3.Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трёх- и четырёхсложных слов.

4.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

17.

Развитие общих речевых навыков:

1.Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

2.Совершенствовать звучность и подвижность голоса.

18.

Развитие лексико-грамматических представлений:

1.Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

2.Закрепить умение правильно употреблять простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

19.

Обучение связной речи:

Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта.

20.

Обогащение словарного запаса.

В течение года

21.

Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

22.

Развитие ммпр, графических навыков.

23.

Логопедический массаж.

В соответствие с новыми требованиями ФГОС необходима разработка индивидуальных маршрутов. Каждый для себя определяет, что положить в основу, я взяла специфику нарушения, на основе этого и были составленны данные маршруты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопед. заключение: ФФНР, стертая форма дизартрии.

МБДОУ № ___ на _______ учебный год.

Направления работы

Затруднен верхний подъем языка, ограничены движения органов артикуляции.

Нарушено произношение шипящих – губно-зубные, р/, /р׳/, /л/, /л׳/.

1период о.а. ) . я.

2 период

3 период

В семье двуязычие.

Развитие понимания речи.

1 – 2 - 3 период

1 период . Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

1-2-3 периоды

Состояние словарного запаса. Словарный запас беден.

1 период

2 период

3 период

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

1 – 2 – 3 период

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после стимулирующей помощи.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично, наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

Пересказ :

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ после наводящим вопросам, после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 период

2 период

3 период

Индивидуальная программа развития (составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка: ____________________________

Логопед. заключение: ФФНР, дислалия.

Логопед: Глушкова Марина Викторовна

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Движения органов артикуляции нечеткие. Ограничен верхний подъем языка.

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /ш/,/ж/ губно-зубные, /щ/, /ч/ уточнить.

Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период . Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата,

Постановка шипящих, автоматизация шипящих изолированно, в слогах

2 период

Работа над четким произношением шипящих звуков, автоматизация в словах, связной речи. Дифференциация шипящих.

3 период

Дифференциация шипящих-свистящих.

Понимание речи: Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

1 – 2 - 3 период .

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

Владеет навыками элементарного звукового анализа.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период .

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик - козлик; газон - вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2,

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает - кто купает; кто купает - кто покупает; кого пасут - кого несут и т п.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6

Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - правая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды .

Состояние грамматического строя речи.

Грамматический строй сформирован недостаточно. Допускает ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период .

Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования.Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса.. Развивать умение строить разные типы предлож

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов,.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен.

Пересказ :

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Формирование связной речи.

1 период . Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Индивидуальная образовательная программа (составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка: ____________________

Логопед. заключение: ОНР III ур., стертая форма дизартрии.

МБДОУ № ______ на 2016 - 2017 учебный год.

Логопед: Глушкова Марина Викторовна

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Движения органов артикуляции неточные, выполняются не в полном объеме.

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков.

Нарушено произношение /с/, /с׳/, /ц/, /ш/, /ж/, /ч/, /р/, /р׳/, /л/, /л׳/, дефект смягчения.

Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период . Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а. ) . Нормализация голоса и речевого дыхани я.

Постановка свистящих автоматизация изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих;

2 период

Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров.

3 период

Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах..

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь ограничено.

Развитие понимания речи.

1 – 2 - 3 период . Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры..

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик - козлик; газон - вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2.

2 период. Дифференциация глаголов, сходных по звучанию.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5,6.

Состояние мелкой моторики- развита недостаточно. Ведущая рука - левая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды . Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен, пониманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования.

1 период . Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима».

2 период

Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик).

Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период . Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел - Валя пела, Валя мыл - Валя мыла) и т п.

Падежные притяжательные местоимения Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.Активизация использования простых форм предлогов.Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц - зайчата; сахар - сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи. Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Сюжетная серия:

помощью, рассказ составлен самостоятельно.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после миним.помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 период . Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Индивидуальная программа развития (составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка _________________________

Логопед. заключение: ОНР II-III ур. cтертая форма дизартрии.

МБДОУ №______ на 2016 - 2017 учебный год.

Логопед: Глушкова Марина Викторовна

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Движения органов артикуляции нечеткие, смазанные. Ограничен верхний подъем языка.

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /с/, /з/, /ц/, /ш/, /щ/,/ж/,/р/, /р׳/, /л/, /ф/, /в/,/д/.

Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период . Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а. ) . Нормализация голоса и речевого дыхани я,

Постановка переднеязычных, автоматизация изолированно, в слогах, словах. Постановка свистящих автоматизация изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; дифференциация согласных по звонкости-глухости.

2 период

Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров.

3 период

Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах..

Развитие понимания речи.

1 – 2 - 3 период . Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период

2 период

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

1 -2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

1 период . Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима».

2 период

Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период

Состояние связной речи.Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ не составл..

Пересказ:

Пересказ не составлен

Формирование связной речи.

Составление предложений по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Индивидуальная программа развития (составляется по материалам речевой карты)

Ф.И. ребенка ________________________

Логопед. заключение: ОНР II ур. моторная алалия.

МБДОУ №_______ на 2016 - 2017 учебный год.

Логопед: Глушкова Марина Викторовна

Основные направления коррекционной работы:

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Движения органов артикуляции нечеткие, смазанные, затруднена переключаемость. Ограничен верхний подъем языка.

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков.

Нарушено произношение /с/, /с׳/,/з/, /з׳/, /ш/, /ж/, /ч/, /щ/, /р/, /р׳/, /л/, /л׳/.

Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период . Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а. ) . Нормализация голоса и речевого дыхани я, дифференциация нос. – рот. дыхания.

Постановка, автоматизация свистящих изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; дифференциация согласных по звонкости-глухости.

2 период

Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров.

3 период

Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах..

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь с трудом, в пределах ситуации.

Развитие понимания речи.

1 – 2 - 3 период . Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предложений. Развитие слухового внимания и логического мышления.

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются грубые нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период . Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик - козлик; газон - вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.Развивать языковое чутье и чувство рифмы.Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.Формирование слоговой структуры слова: типы 3, 4.

Состояние мелкой моторики – развита недостаточно, ведущая рука-правая. Отмечается общая моторная неловкость.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Коррекция общей моторной неловкасти.

1 -2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка.

Развитие крупной моторики (на занятиях с физ.инструктором).

Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик - лобик).

1 период . Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима».

2 период

Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не употребляет предлоги; падежи; имеются стойкие ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период . Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы притяжательные, местоимения. Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов (в, на, под, за, над).Обучать изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после помощи, доп.стимуляции.

Сюжетная серия:

Допущено искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично. Отмечаются случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ не составлен.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Пересказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ не составлен

Формирование связной речи.

1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.


Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы

с диагнозом

общее недоразвитие речи

Составила учитель-логопед ГБДОУ №112

Адмиралтейского района

Алфаидзе Виктория Харлампиевна.

Индивидуальная карта

Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович

Дата рождения 12.05.2011 г.р.

Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016

Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112.

Медицинские сведения.

Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.

Психологическая характеристика

Мышление: образное.
Внимание: рассеянное.

Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.

Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.

На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.

Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.

Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.

Педагогическая характеристика

Социально-коммуникативное развитие.

Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.

Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.

Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.

Умение попросить о помощи : способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.

Физическое развитие.

Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.

Уровень физической подготовки: средний.

Речевое развитие .

Артикуляционная моторика : нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.

Состояние просодической стороны речи: снижена интонационная выразительность. Снижен объём речевого дыхания.

Состояние звукопроизношения : полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.

Звукослоговая структура слов: затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.

Состояние фонематического восприятия . Недоразвитие фонематического восприятия.

Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов: различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.

Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.

Состояние экспрессивной речи: произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки. Диалогическая речь в основном развита.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений , наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного .

Состоянии грамматических процессов.

Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).

Словоизменение: значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.

Латерализация правосторонняя.

Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.

Познавательное развитие : средний уровень.

Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.

Художественно-эстетическое : не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть

Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.

Мотивация к различным видам деятельности : потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.

Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.

Особенности общения : без особенностей.

Взаимоотношения и место в коллективе.

Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми.

Увлечения и интересы : мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате.

План индивидуального сопровождения ребенка в

2016 /2017 учебном году

Медицинское

Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

Занятия физкультурой в носках.

Психологическое

Развитие познавательной активности.

Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.

Развитие навыков общения.

Логопедическое

Артикуляционная моторика . Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.

Упражнения для губ, для щек, для языка.

Элементы массажа и самомассажа.

Просодическая сторона речи.

Комплекс упражнений для развития силы голоса.

Игры на звукоподражание, игры- драматизации,

Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.

Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»

Звукослоговая структура слов. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

Учить передавать ритмический рисунок слова.

Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»

Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.

Развитие фонематического восприятия .

Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.

Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.

Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала.

Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира»

Формирование экспрессивной речи. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо» «Поиграем в Репку»

«Помоги Колобку» «Волшебные очки»

Формирование грамматических процессов.

Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.

Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.

Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.

Игра «У кого похожая картинка?».

Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.

Игра «Измени слово».

закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Игра «С какого дерева упал листок?».

Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

«Эрудит».

Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.

Педагогическое

Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»
Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
Для развития социальных навыков у ребенка
Дидактические игры («Правда или нет»).
Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»,
Развитию бережного отношения к окружающему миру:
НОД по экологии и по ОБЖ;
чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
уход за растениями в уголке природы и на участке;